Обязательные элементы интернет-магазина

Создание интернет-магазина - непростой процесс, требующий внимания на каждом этапе разработки.

Некоторые зацикливаются на технических моментах - какой домен придумать, какой хостинг выбрать - но самое сложное начинается на этапе планирования интернет-магазина: как он будет выглядеть? Что писать на страницах? И какие страницы вообще должны быть в интернет-магазине? Если вы столкнулись с трудностями или пока просто раздумываете о создании собственного интернет-магазина, то эта статья поможет вам разобраться в основных моментах.Обязательные элементы интернет-магазина

Обязательные страницы

Начнем с главного - с того, каким будет структура интернет-магазина. Страницы, которые обязательно должны быть в вашем интернет-магазине:

  • главная страница;
  • каталог товаров;
  • страницы для определенных категорий или групп товаров;
  • отдельные страницы для каждого товара;
  • корзина и оформление заказа;
  • страница с информацией о доставке, оплате и т.д.;
  • контакты.

Теперь разберем подробнее.

Главная страница интернет-магазина должна: а) заинтересовывать (вызывать желание остаться на сайте); б) побуждать к покупке.

Здесь важно максимально сократить путь к покупке, поэтому часть товаров (например, бестселлеры) нужно выводить прямо на главной странице, чтобы пользователь сразу видел, что именно он может купить.

Обязательные элементы интернет-магазина

Что еще может быть на главной странице? Красивые баннеры. Помните про побуждающие к покупке лозунги, скидки и другие рекламные инструменты; ставьте заметные кнопки, чтобы пользователь не метался по странице в надежде найти нужный элемент.

Идем дальше. Каталог товаров. Тут все понятно - выставляете свой товар в оптимальном виде. Если товаров много, то встанет вопрос: делать бесконечную прокрутку или делить каталог на страницы? Правильный ответ - и то, и другое. Если такой возможности нет, делайте постраничное деление.Обязательные элементы интернет-магазина

В каталоге обязательно должны быть фильтры и возможность менять сортировку (по стоимости, новинкам и т.д.).

Учеными доказано, что большой выбор может ввести покупателей в фрустрацию (и они в итоге ничего не купят), поэтому ваша задача - максимально сузить их поиск. Для этого можно добавить страницы с отдельными группами товаров. Хотя если у вас ну очень хорошо сделана система фильтров, то от отдельных страниц с группами товаров можно отказаться.

Отдельные страницы для каждого товара - очевидная часть сайта, которая должна быть в любом интернет-магазине. Хотя бывают и исключения: если писать о товарах особо нечего, то может быть достаточно фотографии, указания стоимости и нескольких характеристик (такое встречается на сайтах доставок еды). Но все же больше информации - больше возможности убедить пользователя купить товар. Сделайте несколько качественных фотографий товара вблизи и издалека, укажите его параметры, кратко опишите его свойства и преимущества. Внизу или отдельной вкладкой в каком-нибудь блоке можно добавить отзывы.

Корзина и вообще весь процесс работы с товарами должен подчиняться правилу «чем проще и быстрее, тем лучше». Получить регистрационные данные клиента здорово, но основная задача - это продать товар, и эту задачу нужно максимально упростить. Оставьте только самые необходимые графы вроде номера телефона или адреса доставки. В конце можно добавить страницу с благодарностью за заказ.

Две последних обязательных страницы - информационные. На них нужно доступным языком рассказать клиентам о доставке, способах оплаты, возврате, гарантиях, указать контактные данные. Чем больше контактных данных вы укажите, тем лучше, но только при условии, что все они активны, а не «я проверяю skype раз в месяц - укажу на всякий случай». На страницу контактов можно добавить блок с отзывами на работу интернет-магазина.

Еще есть пара необязательных, но желательных страниц:

  • страница 404;
  • личный кабинет.

Иногда на сайте что-то может пойти не так - и будет здорово, если вместо стандартной страницы с ошибкой пользователи увидят что-нибудь интересное (и вообще отлично, если там будут ссылки обратно в каталог):Обязательные элементы интернет-магазина

Расширенные профили пользователей - не то, о чем стоит беспокоиться на ранних этапах создания небольшого интернет-магазина. Но все же пользователям (да и вам) будет проще, если у них будет профиль с персональной информацией, историей заказов, списками желаемого и т.д.

Страницы обсудили, о чем еще нужно помнить при разработке интернет-магазина? Обсудим оформление.

Оформление

Каждый уважающий себя интернет-магазин должен иметь узнаваемую «шапку» (верхнюю часть сайта).

Обязательные элементы в ней:

  • логотип;
  • контактные данные (телефон лучше выделить крупно);
  • условия оплаты и доставки;
  • ссылка на корзину;
  • поисковая строка (желательно);
  • ссылка на авторизацию;
  • слоган (под логотипом) для того, чтобы было понятно, что вы продаете;
  • помощь;
  • выбор города/страны (если работаете не в одном регионе);
  • ссылки на основные разделы.

«Подвал» (нижняя часть сайта) тоже необходимо правильно оформить. В нем должны быть:

  • ссылки на соц. сети;
  • контактные данные;
  • правовая информация (о сайте и компании в целом);
  • блоки ссылок на все полезные и служебные статьи.

Иногда ссылки на социальные сети переносят в «шапку», это стоит сделать в том случае, если вы активны в соц. сетях и хотите, чтобы пользователи подписались на ваши аккаунты. Если вы выкладываете одно фото раз в месяц, то ссылки лучше оставить внизу.

Дополнительно

Технологии не стоят на месте - если раньше достаточно было указать телефон или вообще электронную почту, то сейчас пользователи хотят иметь возможность связаться с магазином как можно быстрее и проще, например:

  • через онлайн-чат;
  • заказать обратный звонок;
  • написать в мессенджере: WhatsApp, Viber, Telegram.Обязательные элементы интернет-магазина

Необязательно подключать сразу все, начните с онлайн-чата и присутствия в одном из мессенджеров.

Страница товара

Под конец более подробно остановлюсь на том, что в идеале должно быть на отдельной странице товара:

  • заголовок;
  • крупное фото товара;
  • дополнительные фото, увеличивающиеся при наведении;
  • стоимость (если акция, то прежнюю стоимость тоже написать, зачеркнуть и обозначить в процентах скидку);
  • характеристики товара: размеры, вес, цвет и т.д, чем больше, тем лучше;
  • отдельный текст о товаре, перечисляющий его основные характеристики, способ применения;
  • ссылки на информацию о доставке, оплате, гарантиях;
  • большая кнопка «Добавить в корзину» и дополнительная кнопка «Купить в 1 клик»;
  • добавление в список желаемого/список покупок/избранное;
  • доступность товара: в наличии, под заказ, нет на складе, поступит в ближайшее время и т.д.

Необязательно, но часто производит положительный эффект:

  • видео (если актуально для товара - реклама, пример использования, отзыв);
  • 3D-модель (полезно в магазине обуви, украшений и т.д.);
  • ссылки на похожие товары, на товары, которые можно порекомендовать, и на категории похожих товаров.

Заключение

Работа над интернет-магазином не заканчивается даже после его релиза. Если не получается сделать и добавить сразу все элементы, выделите ключевые для своего интернет-магазина и сконцентрируйтесь на них. Лучше сделать меньше, но качественно, чем много, но плохо. Удачной работы и большой прибыли!

Источник: Timeweb community